Заказать обратный звонок
Обычно наши специалисты отвечают в течении 2 часов в рабочее время
*перед отправкой - убедитесь что ввели все правильно

Специалист по бизнес-планированию – кто он?

Специалист по бизнес-планированию должен иметь навыки и опыт
в маркетинге, финансах и знать интернет тренды.
Как выбрать специалиста для создания бизнес-плана?
Каждый, кто хочет запустить старт-ап, знает, что без хорошего бизнес-плана не получишь поддержку инвестора. И даже готовый бизнес опирается на правильно составленный и четкий план. Кто должен заниматься составлением бизнес-плана – важный вопрос для старт-аперов. Некоторые подсказки заложены в самой сути документа, остальную информацию можно получить, наблюдая за трендами и внимая советам знаменитых в мире бизнеса личностей.

Как выбрать того, кто действительно специалист по бизнес-планированию?

Пройдемся по главным критериям отбора.


Бизнес-план должен писать стратег-маркетолог

Идея бизнеса всегда идет от руководства, но иногда создатель не в силах воплотить ее просто потому, что не обладает знаниями в маркетинге и не может определить, когда и какую нишу должен занять его продукт.

• Кто целевая аудитория?
• Каков портрет клиента?
• Как продукт помогает покупателю с его проблемой?
• Кто конкуренты и как выгодно от них отличаться?

Всеми этими вопросами занимается человек с подготовкой и опытом в сфере маркетинга.
Стив Джобс сказал, что «не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам».
Пример:
Бизнесмен хотел открыть закусочную в удаленном районе столицы. По его представлениям, это должна быть бургерная с авторским пивом и интерьером в хипстерском стиле. Специалист по бизнес-планированию изучил рынок и пришел к выводу, что жители района не отождествляют себя с этим трендом, зато им понятна и приятна идея пиццерии для всей семьи. А так как на соседней улице уже была итальянская пиццерия, было решено создать интерьер в этностиле и добавить в меню несколько национальных блюд. Все это отразилось в бизнес-плане. Через 8 месяцев бизнес окупился, а владелец задумался об открытии нового проекта – желанного хипстерского бара, но уже в центральной части города, где у него больше шансов на успех. В этом примере специалист, подготовивший бизнес-план, сработал отлично.

Бизнес-план без крепкой финансовой части обречен

Успех дела – это слаженность в работе всех звеньев. Для этого грамотный руководитель делегирует разработку бизнес-плана тому, кто знает толк в финансах.

Гениальная идея – это замечательно, но обеспечить ее выживание в грозной экономической реальности способен лишь опытный в финансах специалист. Вчерашний студент, даже с красным дипломом, не потянет задачу адекватной оценки расходов, как не сделает это и средний управленец без экономической подготовки.
Пример:
Для запуска франшизы известного фитнес-клуба для женщин предприниматель запланировал некую сумму – покупка клуба, ежемесячное роялти, зарплата сотрудникам и немного рекламы. Через месяц обнаружились нестыковки в денежных операциях: вложившись в клуб и новые тренажеры, владелец не учел, что срок выплаты роялти и зарплаты наступает через пару дней. Плюс неверный расчет затрат на SMM-раскрутку и слишком большая закупка имиджевых футболок и флажков окончательно добили успешный старт. Если бы в бизнес-плане были грамотно просчитаны все статьи расходов, то начало было бы не таким печальным.
Хороший специалист по финансовому планированию, которого действительно стоит нанять, обязательно рассчитает безболезненный вход в бизнес, ведь он априори:

• разбирается в планировании и финансах;
• может оперировать экономическими показателями и цифрами;
• умеет прогнозировать расходы;
• грамотно составляет сметы.

Обычно найти человека для разработки бизнес-плана с финансовой и бизнес подготовкой можно в компаниях, предлагающих услуги планирования, таких как, например, компания «Парето». На сайте можно получить ответы на все интересующие вопросы и договориться о сотрудничестве.

В «Парето» специалисты соответствуют всем упомянутым критериям и имеют нужное образование и опыт, что обеспечит успех старт-апа на начальном этапе.

Базовое знание IT – маст-хэв специалиста по
бизнес-планированию

Уверенный пользователь ПК уже стал пережитком прошлого, когда речь заходит о создании бизнес-стратегии. Если у специалиста нет понимания, как работают социальные сети, что происходит в блогосфере и почему информировать клиентов сегодня выгоднее, чем рекламировать продукт, – ему будет трудно создать успешный план развития. К тому же, бизнес перешел на интернет-платформы, каждая из которых технически отличается от другой. Поэтому автор бизнес-плана должен быть немного айтишником – это уже устоявшийся тренд.
«Чем лучше вы понимаете влияющие на ваш рынок факторы, тем выше вероятность успеха» – пишет в книге «Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса» Ронда Абрамс, эксперт по бизнес-планированию.
Рынок товаров и услуг сейчас испытывает огромное влияние интернета, вплоть до появления сфер бизнеса, существующих только в виртуальной реальности (базы данных блокчейн, соцсети, YouTube каналы и блоги), но приносящих реальный доход. Специалист по бизнес-планированию пользуется этими ресурсами и органично вносит их в нужную часть бизнес-плана.

И еще пару слов о стиле самого текста. Бизнес-план не раз будет прочтен участниками процесса. Человек, составляющий его текст, должен точно доносить мысли и понятно выражать идею. Ведь даже инвестор, знающий все термины и формулы, после первых страниц может бросить чтение со словами: «Если я не понимаю сути проблемы, зачем читать остальное?». Владение словом тоже важный критерий отбора исполнителя для создания бизнес-плана.

Бизнес – это деньги, их трудно вкладывать и легко потерять. Поэтому важно, чтобы бизнес-идеи были под контролем специалиста по финансовому и бизнес-планированию.

Закажите бесплатную консультацию по подготовке вашего бизнес-плана

Made on
Tilda