Заказать обратный звонок
Обычно наши специалисты отвечают в течении 2 часов в рабочее время
*перед отправкой - убедитесь что ввели все правильно

Презентация бизнес-плана: как не провалиться перед инвестором?

Презентация бизнес-плана пошагово.
Какие ошибки нельзя допускать при презентации бизнеса инвесторам?
Как убедить инвестора, что бизнес-план отличный?
Когда бизнес-план написан, многие чувствуют облегчение, но главный бой за инвестиции еще впереди. Как провести встречу с инвестором эффективно? Займемся подготовкой и пройдем по главным пунктам презентации бизнеса.

Яркая подача бизнес-идеи

Как презентовать бизнес-план? Начинать следует с самого главногос рассказа о том, что же представляет собой ваш проект. Раскрыть суть бизнеса – это подать его смысл и определение.

Многие бизнесмены, которые самостоятельно готовят бизнес-план и презентацию, слишком упрощают главную идею, стараясь выразить ее в двух словах. И здесь важно не сделать ошибки, говоря, например, что «Пышный бублик» – это пекарня. Пекарен много, но чем ваша отличается от других? Возможно, ваша выпечка будет покрыта глазурью из швейцарского шоколада или в каждом пирожке будет лотерейный билет. Обязательно расскажите, чем уникальна идея и как она выделяется среди конкурентов. Нужно дать понятие о проекте несколько раз за время, отведенное на эту часть презентации, каждый раз используя новые слова и углубляя понимание слушателя.

Далее следует часть о структуре вашего проекта: как вы его видите в работе. Тут ошибкой может быть резкий скачок к цифрам, тогда как лучше перекинуть мостик от блока об идее к яркому образу активного бизнеса, его основных составляющих и функций.

Здесь используйте всевозможный контент:
1. Опишите словами, подайте крепкую продающую историю будущего бизнеса;
2. Покажите слайды с дизайном, схемами, диаграммой, любым визуальным дополнением;
3. Раздайте буклеты или брошюры, подарите инвестору white paper проекта;
4. Включите видеоролик, где эксперты и лидеры мнений поддерживают вашу идею.

Инвестор во многом полагается на свою интуицию, поэтому эмоциональная подача будет очень кстати. Если все партнеры и ключевые участники бизнеса будут на презентации, то пускай представятся и расскажут, как они обеспечат старт и приведут бизнес к успеху.

Вид сильной команды в этом блоке – эффектный ход.

Когда переходить к финансам?

К этому моменту слушатели уже получили представление о том, что должно получиться, если они вложат в бизнес-план деньги. Можно еще раз кратко указать на ценность идеи, какое место проект займет на рынке, кто целевая аудитория и какова миссия бренда.

Далее в этом блоке важно раскрыть, какие ключевые места бизнеса нуждаются в финансировании. Как частный инвестор, так и представитель банка уже оценили потенциал идеи и готовы переходить к финансовым расчетам. В тексте бизнес-плана содержатся подробные сведения по каждой статье расходов, поэтому будет ошибкой зачитывать слушателям цифры сплошным массивом, поскольку они все равно не воспримут их на слух. Лучше подать стоимость запуска проекта рассказом о необходимых вложениях, иногда называя суммы, а чаще ссылаясь на бизнес-план, в котором есть точные расчеты.
Пример:
В нашем примере вы просите у инвестора финансирование, чтобы открыть кафе-пекарню «Пышный бублик». На этом этапе не говорите, что вам надо $50 000, чтобы пекарня заработала, лучше расскажите об объектах вложений. Вы ищете просторное помещение в центре города на первом этаже главной улицы, в пекарне нужны печи, цех, тестомесильное оборудование, интерьер кафе-пекарни, персонал 25 человек, продуктовые и имиджевые закупки, реклама. Используйте не только цифры, но и слайды с картой города, дизайн вывески и бренда, меню. Так вы вдохнете жизнь в свой проект в глазах инвестора, а не только покажете желание получить деньги.
За обзором всех пунктов, в которые надо вложить средства, следует часть о самом важном с точки зрения инвестора – о рентабельности и сроках окупаемости – это уже блок о деньгах в конкретных цифрах, но будьте осторожны, приводя только оптимистичные данные. Надо озвучивать варианты окупаемости и при плохом раскладе.

Банки и инвесторов также остро интересуют риски и вопрос, как их уменьшить. Обязательно уделите внимание этому блоку, чтобы не показаться неопытным старт-апером, не знающим реалий бизнеса. Покажите, что вы готовы к борьбе на рынке.

Риск – это когда неблагоприятные обстоятельства победили:

• Что будет?
• Как бизнес будет защищаться, как вы будете бороться?
• Что худшее случится и как этого избежать?

Презентация бизнеса должна убеждать, что риск низкий, а вероятность дохода высокая.

Ответы должны быть убедительными, звучащими честно и правдоподобно, подкрепленными анализом от специалиста, который наверняка помогал вам писать бизнес-план.

Как показать инвестору, что он защищен?

В завершение обязательно включите в презентацию блок о том, что все ваши действия с деньгами инвестора будут прозрачны, а сам инвестор хорошо информирован о ходе проекта. Покажите, что его права юридически защищены от махинаций, а в случае нарушений инвестор может получить справедливый суд и возмещение убытков. Одна из самых больших болей инвестиционных проектов – это защита инвестиций от недобросовестных создателей проектов.

Если вы все еще сомневаетесь, сможете ли успешно создать презентацию бизнес-плана, то обратитесь к профессионалам. «Парето» поможет создать бизнес-план, финансовый план и презентацию для банка/инвестора. На сайте есть ответы на самые частые вопросы клиентов и удобная форма для связи по всем другим вопросам.

Загляните сюда http://pareto-bp.com.ua/primeryi-biznes-planov , чтобы скачать примеры готовых бизнес планов.

Закажите бесплатную консультацию по подготовке вашего бизнес-плана

Made on
Tilda