Заказать обратный звонок
Обычно наши специалисты отвечают в течении 2 часов в рабочее время
*перед отправкой - убедитесь что ввели все правильно

Как составить бизнес-план:
пошаговая инструкция

Как составить бизнес-план правильно и без ошибок: набор четких
рекомендаций. Нюансы и сроки написания, правила оформления, типичные ошибки. Ссылка на
скачивание примера хорошего проекта.
В этой статье мы расскажем вам о том, как правильно создать полноценный
бизнес-план.

Этот документ нужен:

1. Предпринимателям, желающим получить набор четких рекомендаций по
развитию бизнеса.
2. Руководящим сотрудникам компании, чтобы понять стоящие перед ними
задачи и выработать оптимальную модель принятия решений.
3. Потенциальным кредиторам и инвесторам, чтобы убедиться в том, что
предлагаемая вами идея принесет им прибыль.

В конце материала размещена ссылка на скачивание примеров готовых проектов.

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция
Создание документа проходит в несколько этапов:

1. Выбор стандарта планирования.

Зависит от того, для каких целей понадобился план. Существуют десятки стандартов, каждый из которых обладает определенными особенностями. Если вы составляете проект для получения кредита в конкретном банке, спросите у его сотрудников, какую
модель планирования лучше выбрать. Инвесторы из-за рубежа предпочитают оформление по международным стандартам, например UNIDO, KPMG, ЕБРР, Tacis.

2. Написание резюме.

Здесь излагается суть бизнес-идеи. Считается, что это одна из главных частей документа, поскольку по ее содержанию инвестор формирует мнение о рентабельности проекта. Резюме позволяет ознакомиться с ключевыми положениями бизнес-идеи, понять ее практическую ценность и актуальность.
Желательный объем данного раздела – не более 3 страниц.


3. Составление непосредственно самого плана.

Средний объем этой части – 60 страниц. В нее входят следующие компоненты:
1) описание компании;
2) сведения о продуктах и товарах;
3) аналитические данные по рынку;
4) производственный план;
5) стратегия сбыта;
6) финансовый план в виде таблицы Excel;
7) информация о чувствительности проекта к внешним воздействиям;
8) сведения о влиянии на экологию, нормативные документы, приложения.


4. Создание титульного листа.

Оформление бизнес-плана заканчивает созданием титульного листа, на
котором следует указать:
1) Полное название предприятия.
2) Адрес и контактные данные.
3) Наименование организации-получателя.
4) Название проекта.
5) Полное имя и контакты руководителя компании.
6) ФИО и телефонный номер составителя плана.
7) Продолжительность проекта и дата предполагаемого начала его
реализации.
8) Срок актуальности предоставленной информации.
9) Дата написания документа.

Составление бизнес-плана занимает 3 недели. Это крайне трудоемкий процесс,
поэтому не пытайтесь решить данную задачу самостоятельно. Лучше обратитесь
за помощью к специалистам компании «Парето». Если вы предоставите нам пакет
исходных данных, то мы можем подготовить проект за 2 недели или даже
быстрее.

    Типовые ошибки при составлении бизнес-плана

    Неопытный человек, взявшийся за создание такого документа, наверняка
    допустит в нем массу ошибок. Вот наиболее распространенные из них:

    1. Упор на описание производственных процессов, отсутствие прогнозов
    спроса, слабая аргументация ожидаемого объема продаж. Эта ошибка
    обуславливается плохим знанием рынка и его емкости, тенденций
    развития, уровня конкуренции в нише.

    2. Нечетко обозначены цели плана. Нужно ясно описать состояние бизнеса на
    текущий момент, а также указать, чего и как именно вы хотите достичь.

    3. Наличие плохо проработанных разделов. По всем вопросам следует
    указать максимально полную информацию.

    4. Занижена стоимость реализации проекта. Это же касается себестоимости
    товаров и услуг. Вы должны трезво оценить все затраты, ведь в противном
    случае вам не хватит привлеченных инвестиций.

    5. Неправильно указан срок воплощения плана в реальность. Обнаружив
    такую ошибку, эксперт сразу поймет, что вы переоцениваете свои
    возможности.

    6. Неверное масштабирование. Замысел должен соответствовать
    экономическому потенциалу предприятия.

    7. Отсутствует маркетинговая стратегия. Проект, в котором не изложен
    подробный план продвижения продуктов и услуг компании, не несет в себе
    практической ценности.

    8. Размыто представлена схема возврата заемных финансовых ресурсов.
    Этот раздел кредиторы изучают с особым вниманием, поэтому он должен
    быть тщательно проработан.

    Не хотите, чтобы документ содержал эти или иные ошибки? Тогда воспользуйтесь
    услугами компании «Парето». Наши экономисты знают, как написать бизнес-план,
    который понравится даже самым щепетильным инвесторам.

    Скачать примеры бизнес-планов по разным сферам бизнеса, можете по этой ссылке.

    Закажите бесплатную консультацию по подготовке вашего бизнес-плана

    Made on
    Tilda