Заказать обратный звонок
Обычно наши специалисты отвечают в течении 2 часов в рабочее время
*перед отправкой - убедитесь что ввели все правильно

Бизнес-план:
определение, структура, функции

Подробные сведения о том, каким должен быть бизнес-план.
Информация о структуре содержания, основных функциях, преимуществах
использования и сроках составления документов этого типа.

Что такое бизнес-план?

Бизнес-план представляет собой комплект файлов, в которых описываются
ключевые аспекты деятельности компании, анализируются потенциальные
проблемы и вырабатываются наилучшие пути их разрешения.

Владельцам фирмы такой проект нужен по двум причинам:
1. С его помощью проще правильно организовать управление бизнесом.
2. Этот документ запрашивают кредиторы, чтобы убедиться в реалистичности
замыслов предпринимателя.

Тщательно проработанный бизнес-план позволяет инвесторам понять, стоит ли
вкладывать деньги в ваш бизнес.


Структура бизнес-плана

Бизнес-план отражает все стороны деятельности предприятия, а также
прогнозирует ее возможные финансовые результаты.

Структура бизнес-плана включает в себя такие разделы:

1. Резюме. Здесь излагается суть бизнес-идеи. От этой части зависит то,
насколько ваш замысел способен заинтересовать инвесторов. В резюме
описываются:
• цель проекта;
• сжатое описание предприятия;
• лаконичное изложение всех положительных сторон предлагаемого проекта;
• общая сумма финансовых ресурсов, которые понадобится привлечь;
• предполагаемый порядок возврата заемных средств;
• перечисление патентов и сертификатов, присвоенных им номеров, а также даты их получения;
• гарантии и подтверждения надежности организации.

2. Описание компании. В этот раздел входят:
• сведения о ключевых сферах деятельности;
• информация о том, на каком этапе развития находится фирма;
• организационно-правовая форма и цели предприятия;
• ключевые показатели компании за последние 5 лет;
• география деятельности;
• сведения о конкурентоспособности предложения в разрезе конкретных рынков и периодов;
• главные отличия организации от конкурирующих структур.

3. Описание предлагаемых продуктов и услуг:
• общие сведения о товарах;
• предназначение продукции, преимущества ее применения;
• новизна предложения, его привлекательные стороны;
• информация об уровне готовности выхода продукции на рынок;
• контактные данные экспертов и потребителей, способных предоставить положительные отзывы о продуктах компании.

4. Маркетинговая стратегия и аналитика. Цель этой части – пояснить
инвесторам, как именно бизнес будет воздействовать на рынок, и убедить
их в том, что фирма сможет адекватно реагировать на внешнее
воздействие, избегая критического снижения доходов. К этой части
относятся:
• анализ емкости рынка и потенциального спроса;
• сведения о факторах, которые предположительно будут воздействовать на деятельность организации;
• прогнозируемые объемы продаж;
• подробное описание маркетинговой стратегии.

5. Производственный план:
• принципы подхода к управлению производственными процессами;
• сведения о необходимом сырье и цепи поставок;
• используемые производственные технологии;
• оборудование – бренды, модели, характеристики;
• требования к квалификации персонала;
• схема развития производственных подразделений;
• проект изготовления и продажи продуктов;
• обновление линейки выпускаемых товаров.

6. График выполнения работ. В этом разделе описываются этапы и сроки
реализации проекта, объем необходимых финансовых ресурсов.

7. Модель управления компанией. Тут раскрываются все аспекты
правильной организации работы предприятия.

8. Финансовый план.
Таблица, в которой представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана и прогнозы его реализации.

9. Оценка рисков. Здесь прогнозируются возможные риски и связанные с
ними последствия. Также данный раздел содержит подробную схему
минимизации и устранения возможных неблагоприятных факторов.

Последний компонент – это приложение. Оно включает в себя документы,
которые подтверждают или дополняют информацию, приведенную в проекте:
фото образцов продукции, гарантийные письма, заключения экспертов,
биографии ключевых менеджеров, копии контрактов и тому подобное.

    Функции и преимущества бизнес-плана

    Главные функции этого документа таковы:

    • является надежным инструментом реализации бизнес-стратегии;
    • помогает владельцу организации оценить результаты экономической деятельности за конкретный период;
    • определяет концепцию ведения бизнеса на ближайшую, среднюю
    либо долгосрочную перспективу;
    • позволяет привлечь новые инвестиции, служит подтверждением
    рациональности вложения денег в ваш бизнес перед потенциальными кредиторами.

    Каждая из вышеописанных функций является бесспорным преимуществом
    качественного бизнес-плана. Поэтому использование подобных проектов
    является разумным решением для любых компаний, вне зависимости от их
    масштабов и рода деятельности.

    Обращайтесь в компанию «Парето», если хотите заказать бизнес-план,
    разработан индивидуально для вашего случая и который будет советовать
    международным (UNIDO, KPMG, EBRD), внутрикорпоративным и банковским
    стандартам.

    Стандартные сроки разработки бизнес-плана – 3-4 недели. Если вы предоставите
    дополнительные исходные данные (заполните бриф) – сроки создания документа
    можно сократить до 1 недели.

    Скачать примеры бизнес-планов по разным сферам бизнеса, можете по этой
    ссылке.

    Закажите бесплатную консультацию по подготовке вашего бизнес-плана

    Made on
    Tilda