Заказать обратный звонок
Обычно наши специалисты отвечают в течении 2 часов в рабочее время
*перед отправкой - убедитесь что ввели все правильно

Бизнес-план развития существующего бизнеса – эффективный инструмент роста и продвижения

Как и зачем составлять бизнес-план развития существующего бизнеса? Задачи бизнес-плана предприятия. Бизнес-план развития по пунктам.
Один из главных законов бизнеса – это постоянное расширение. Без обновления невозможно представить успешную компанию, поэтому на разных этапах жизни бизнеса требуется новая стратегия и надежный расчет будущих изменений. Бизнес-план развития существующего бизнеса – это планирование преобразований, над которым стоит потрудиться, ведь от его качества зависит будущее всего дела.

Что такое бизнес-план развития
существующей компании?

В сравнении с начальным, стартовым бизнес-планом, который обычно готовят для инвесторов, план развития схож с ним методикой анализа рынка и обязательным наличием разных видов расчетов. Но если для бизнес-проекта его идея является основой плана, то для существующего бизнеса она отходит на второй план, кроме случаев ребрендинга и смены целевой аудитории продукта.

Главное в бизнес-плане для существующего бизнеса – оценить то положение, которое занимает компания в данный момент, и определить направление дальнейшего движения.

Ситуаций, когда существующему бизнесу нужен бизнес-план, несколько.

Во-первых, компания долгое время испытывает трудности, убытки от которых уже невозможно покрывать собственными силами – нужны большие перемены, т.к. само дело под угрозой.

Во-вторых, бизнес меняет облик, расширяя рынок клиентов за счет создания филиалов в других регионах и странах, запуска новых продуктов или слияния.

В-третьих, когда все цели стартового бизнес-плана достигнуты, извлечена прибыль, уроки и опыт. Новый документ обеспечит оценку прошлого и правильное направление движения в будущем.

При этом следует отличать два состояния бизнеса:

► Стабильно растущая компания, увеличивающая объем продаж или услуг, может продолжать работать по стартовому бизнес-плану, т.к. в нем всегда заложен данный вид роста на период 3-5 лет.
► Рост происходит за счет расширения: компания осваивает новые услуги, технологии, создает суббренды, выходит на новые рынки. Такие изменения почти никогда не прописаны в стартовом документе, поэтому возникает потребность в его обновлении.

Какую информацию должен содержать бизнес-план?

Приведем пошаговую схему бизнес-плана развития. По этому примеру можно создавать документы практически для каждого вида деятельности, связанной с производством, торговлей, услугами.

1. Суть бизнеса, его миссия и описание бренда – подтверждение старой модели или ее обновление.
2. Маркетинг-план – блок с анализом текущего состояния рынка и идеи продвижения на 1-3 года.
3. Технология, местоположение, дизайн, ценовая политика, персонал и др. – конкретное описание новшеств.
4. Инвестиции – раздел о необходимых вливаниях средств ради достижения поставленных целей.
5. Анализ финансового положения компании – его проводят опытные в финансовых вопросах сотрудники, в крупных компаниях – финансовым отделом, в малом бизнесе – привлеченным экспертом.
6. Подсчет убытков и прибыли – это список расходов с конкретными цифрами на срок 1-3 года с начала внедрения новшеств.

В зависимости от того, какую сферу компании больше всего затронут изменения, делается упор на ее разработку. Для этого заранее выясняют, что тормозит развитие бизнеса – это работа для аналитиков. Только в таком виде документ будет компетентным, обоснованным, полезным и реалистичным.

Основная задача бизнес-плана развития

Лучшее, что может сделать руководство компании, в условиях постоянно меняющегося рынка – это подготовиться к двум вещам – успеху и неудаче.

Что должно быть сделано для достижения желанных результатов?
Что случится, если результаты превзойдут ожидания?
Каков кризисный план компании?
Сколько средств нужно для развития того или иного направления?
Каковы риски и перспективы?


Эти и некоторые другие вопросы обязательно должны подробно освещаться в документе и быть подкреплены реальными цифрами.
«Основная цель разработки бизнес-плана – успех делового предприя¬тия» – Ронда Абрамс, ведущий консультант по бизнес-планированию в США.
Бизнес-план развития в любом случае создается для улучшения позиции компании на рынке. Согласно знаменитому закону Мерфи, что может стать хуже – станет, поэтому бизнес планирование важно для дела и должно применяться ДО того, как наступят перемены на рынке или внутри компании.

Качественный бизнес-план предприятия решает сразу несколько проблем:

• Позволяет увидеть, достаточно ли средств в обороте и нужны ли денежные вливания
• Помогает успешно вывести на рынок новые продукты (услуги)
• Ставит новые цели и назначает ответственных лиц
• Открывает новые рынки для бизнеса
• Обновляет маркетинг компании

Это мощный инструмент бизнес-развития, и пренебрегать им не следует. Правильно и вовремя составленный, он увеличивает темпы роста компании и помогает преодолеть трудности на пути к успеху.

Составленный профессионалами, такой документ будет содержать конкретные стратегию и тактику достижения новых целей, а также решения проблем и трудностей в текущем положении. «Парето» много лет специализируется на создании эффективных индивидуальных бизнес-планов.

Здесь http://pareto-bp.com.ua/primeryi-biznes-planov вы найдете примеры бизнес-планов всех рыночных направлений и получите ответы, воспользовавшись формой для связи.

Закажите бесплатную консультацию по подготовке вашего бизнес-плана

Made on
Tilda